Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.10.2017, 00:19

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Школа № 150 города Донецка"

Меню сайта
Форма входа

Самоуправление

 

Ученическое самоуправление

Участие обучающихся в органах ученического самоуправления является важным элементом гражданского воспитания подрастающего поколения, способствует формированию их осознанной активной жизненной позиции, ответственности за свой выбор, принятые решения; право обучающихся  на участие в управлении образовательной организации закреплено в Законе Донецкой Народной Республики «Об образовании» (ст.31, п.1., подпункт 17), других нормативных документах.

На сегодняшний момент система ученического самоуправления школы выстраивается на 2 уровнях. Первый – классное ученическое самоуправление, второй – школьное ученическое самоуправление. Ученическое самоуправление является органической частью нашей школы. Она сочетает в себе, как и традиционные части структуры, так и новые структурные элементы. Данная модель школьного ученического самоуправления реализовывается в течение нескольких лет, и привнесла много положительных результатов в жизнь школы.

       Структура первого уровня ученического самоуправления на уровне классных коллективов с 1 по 11 класс. Основные виды деятельности: познавательная, самообслуживание, досуговая и информационная деятельность. Под каждый вид деятельности выбираются органы самоуправления так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной  орган. У каждого члена классных органов самоуправления есть свои обязанности. Каждый член совета класса отвечает за свое конкретное дело внутри класса, за участие в общешкольных делах. Совет класса готовит и проводит классные собрания, классные часы, анализирует деятельность своих членов по выполнению конкретного дела, поручения, готовит информацию и предложения в вышестоящие органы ученического самоуправления.

Структура второго уровня ученического самоуправления коллектива учащихся школы – школьное ученическое самоуправление. Это те же органы, состоящие из представителей классов. В 2015-2016 учебном году работу проводил новый состав под руководством президента организации «Федерация Молодёжи» Татьяны Павлюк. На итоговом заседании в мае 2016 года было проведено голосование – все министры  единогласно проголосовали за продление полномочий действующего президента Татьяны Павлюк на один год.

       На заседаниях составлен план работы ученического самоуправления. В своей работе школьное самоуправление старается затронуть все направления работы школы, координирует и следит за результатами игры «Ступени успеха». Здесь же обсуждаются планы проведения мероприятий, назначаются ответственные. В этом году было разработано Положение о конкурсе «Лучший класс», «Лучший ученик» - лучшим классом стал 5-Б ( Иванова Л.Б), 9-А ( Овчарова О.В) и лучшие ученики – Игуменцева Анастасия ( 9А класс), Римарева Татьяна ( 11Б класс). 

Особого внимания заслуживают районные и республиканские мероприятия, где «Федерация Молодёжи» принимала участие  -«Лидер-2016», «Республиканский совет старшеклассников», которые требуют значительной подготовки к самопрезентации президента школы. Следует отметить, что в данном учебном году на базе ЦДЮТ состоялся городской семинар, посвященный вопросу изучения новой нормативной базы касательно вопросов школьного самоуправления,  истории развития лидерства, а также был проведен тренинг. В семинаре также принимали участие президент Татьяна Павлюк и вице-президент Алёна Ульянова.

Также министрами было принято решение взять участие в Республиканских проектах «Лидер в действии», «Патриот», «Мы выбираем здоровье» : «Лидер в действии» был с февраля 2016 года по апрель 2016 года, была отправлена презентация по итогам проекта- лидера Татьяну Павлюк пригласили в состав Республиканского совета старшеклассников.

Проект «Патриот» рассчитан на 4 года, проект «Мы выбираем здоровье» - на 3 года.

В этом учебном году «Федерация Молодёжи» инициировала проведение новогодних утренников для учащихся младшей школы- все классные руководители отклинулись на предложения организации ( кроме 1-А класса, 4-В класса) – всем понравилось, родители со словами благодарности обратились к ребятам, были удивлены подготовкой утренников и артистами – пиратами. И ещё одно мероприятие было проведено перед Днём учителя и решено включить в план работы – день самоуправления.

 

Вывод: 
      Анализ деятельности ученического самоуправления школы показал, что за последние два года наблюдается увеличение общественной активности учащихся. Процент занятости учащихся в органах школьного самоуправления повышается.

       Исходя из выше сказанного в следующем учебном году школьному самоуправлению предстоит решать следующие задачи:

1)  продолжить работу по сплочению актива школьной организации и привлечению большего количества лидеров в её работу;

2)  активизировать классные коллективы на участие во всех школьных и районных мероприятиях;

3)  активизировать пропагандистскую работу детского движения посредством школьного пресс-центра, выпуска газет, работы школьного сайта.

Друзья сайта
  • МОН ДНР
  • Донецкий РИДПО
  • Отдел образования Администрации Пролетарского района г. Донецка
  • ДонНУ
  • ДонНТУ
  • Сайт Курипко О.А.
  • Сайт Кобец С.А.
  • Сайт Чирич Л.В.
  • Статистика сайта
    » Зарег. на сайте
    Всего: 159
    Новых за месяц: 0
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    » Из них
    Администраторов: 4
    Модераторов: 2
    Модератор форума:
    Проверенных: 0
    Обычных юзеров: 153
    » Из них
    Парней: 47
    Девушек: 112


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Пользователи, посетившие
    сайт за текущий день :
    (

    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz